Последние годы заводить на сайте раздел «Блог», «Новости» или «Статьи» стало чуть ли не правилом. Вот только делают это в большинстве случаев «для галочки». У конкурентов есть, значит и у меня будет! Но одно дело сделать раздел, а другое – правильно его наполнить. И с последним мало кто хочет работать.
Вряд ли нужно далеко ходить за примерами, откройте десяток коммерческих сайтов и посмотрите данные разделы у них. В большинстве случаев качество наполнения будет таким, что возникает только одна мысль – лучше бы они вообще его не делали, чем вот так наполнять…
Стоит ли говорить, что при таком подходе этот раздел выполняет только одну функцию – дает владельцу уверенность, что он соответствует конкурентам. А то, что, трафика нет – так откуда он возьмется? Ведь SEO-специалисты говорят, что по информационным запросам выдача информационная и коммерческому сайту сложно туда попасть.
В последнем утверждении, конечно, доля истины есть, но только доля. Посмотрим, каких результатов можно добиться за полтора года, публикуя 9 статей в месяц.
Исходные данные
Сайт в нише страхования. Достаточно хорошо сделан. Практически нет технических ошибок, все нормально со скоростью загрузки, есть трафик, есть ТОП 1-5 по большинству важных запросов. По SEO практически все задачи закрыты.
Клиент пришел с запросом на увеличение тематического трафика за счет статей. Здесь важный момент – раздела со статьями на сайте не было. И это большой плюс. Намного проще поднять раздел с нуля, чем переделать его.
Задача
Задача максимально простая – создать раздел «Статьи» и начать его наполнение. Цель – привлечь максимально тематический трафик из поиска. Дополнительная задача – организовать внутреннюю перелинковку не только статей между собой, но и залинковать их на посадочные страницы.
После просчета трудозатрат, пришли к выводу, что можем делать 9 статей в месяц. По 2 в неделю. Дополнительные затраты не предусмотрены. Над ссылочным профилем не работаем. Срок – от 1 года. Интересно посмотреть, что сможем получить только за счет контента.
Что было сделано
Если кратко перечислить то, что было сделано, наверняка многие могут сказать: «так мы делаем то же самое». И да, порядок действий у всех будет плюс-минус одинаковый. Поэтому вопрос не в том, что делать, а в том, как это делать.
1. Выбор тем для статей
Провели анализ сайта клиента, выявили страницы, которые генерируют больше всего прибыли и выделили эти направления как приоритетные. Затем проанализировали конкурентов, посмотрели, какие информационные страницы генерируют больше всего трафика. Сравнили наши приоритетные темы с тем, что дает трафик конкурентам.
В результате нашли 10-20 тем, которые нужно было проработать в первую очередь. С них и начали. Дальше порядок действий примерно такой же, но списки расширили. А уже на третий этап подбора спарсили все ключи, которые смогли найти и начали разбирать с учетом ранее подобранных.
2. Подбор ключевых слов
Для приоритетных тем – сделали максимально полный подбор ключевых слов для каждой страницы в отдельности. Почистили и отправили в работу.
А для полного сбора по всей нише использовали:
- Планировщик ключевых слов
- Google Search Console
- Google Analytics
- Semrush
- Serpstat
- Поисковые подсказки
В итоге получили огромный список ключевых слов, из которого впоследствии и вытягивали наиболее интересные группы и писали статьи.
3. Анализ конкурентов
Анализ конкурентов выполняли для каждой статьи отдельно. Анализировали страницу выдачи для составления мета-тегов и тексты сайтов из ТОП-10 для составления самого ТЗ. Какой размер текста, плотность ключевых слов, структура, наличие блоков внимания, сколько картинок, есть ли таблицы, маркированные списки…
Также оценивали полезность статьи для читателей. Мы не просто выводили какие-то средние значения, под которые подгоняли текст. Хотя и это тоже. Огромное внимание уделяли именно полезности. Статья должна была решать проблему читателя.
4. Заказ и написание
У нас свои постоянные авторы и очень подробное ТЗ. Поэтому на этом этапе никаких сложностей. Просто пишем тексты.
5. Редактирование
Традиционная вычитка редактором. Исправление орфографических ошибок при их наличии. Оформление (подзаголовки, маркированные списки, блоки внимания, цитаты, таблицы). Подбор изображений.
6. Перелинковка
С каждой статьи ставим 1 ссылку на продвигаемые страницы. И по мере публикации статей на сайте перелиновываем их между собой. Анкоры ссылок максимально разнообразные, по возможности не повторяем их.
7. Публикация
Наладили также регулярность публикаций. Публиковали 2 раза в неделю, строго в определённые дни и в одно и то же время.
8. Отслеживание позиций
По мере публикации статей загружали ключи для них в сервис мониторинга позиций. Это позволяло выявлять статьи, которые отработали очень хорошо и делать по аналогии другие. И те, которые отработали хуже всего, и докручивать их.
Результаты продвижения
Данные приводим с метрики, но это выбор клиента (еще не все полностью перешли на сервисы Google) и здесь можно более наглядно показать результат:

Расшифровка цифр на графике:
- 16.05.2022 – начало наполнения и продвижения раздела.
- 18.03.2023 – начало просадки. Обнаружили накрутку ПФ.
- 05.09.2023 – ситуация с накруткой ПФ исправлена.
Как видно из графика, качественный подход начал давать результаты уже через 3-4 месяца работы. А через 10 месяцев мы уже получали по 1700-1800 посетителей в сутки на раздел со статьями.
Но это заметили и наши конкуренты, среди которых оказались и те, кто не стесняется использовать любые методы. На сайт начали крутить ПФ. Естественно, не улучшать, а ухудшать. Ну а мы начали с этим бороться.
Проблема была только в том, что мы не сразу это заметили и сайт успел резко просесть. Зато, когда проблема была выявлена, достаточно быстро ее устранили. Но и конкуренты не сдавались так просто и накрутку повторяли еще 2 раза. В итоге понадобилось около 3 месяцев на борьбу. Потом еще 2 на восстановление позиций. И только 5.09.2023 мы увидели полное восстановление, после которого продолжился рост.
К ноябрю 2023 количество переходов на статьи превысило 2300 посетителей в сутки. За последние 30 дней порядка 70 000 переходов. С минимальными затратами и без ссылок.
Выводы
Первый – контент-маркетинг по-прежнему остается весьма эффективным способом привлечения тематического трафика на сайт. Только нужно уметь это делать.
Второй – накрутка поведенческих для того, чтобы навредить конкурентам, к сожалению, тоже работает. Но только в том случае, если владелец площадки ничего не делает для борьбы с ней. А при грамотном подходе можно не только отбить атаку, но и вернуть прежние позиции, и продолжить рост.
